Наставничество

Наставничество

Наши подопечные вырастают и выходят во взрослую жизнь. Но им по-прежнему нужна поддержка. Выпускнику детского дома или интерната гораздо проще адаптироваться к самостоятельной жизни, когда его сопровождает наставник – состоявшийся и успешный взрослый человек.

Летом 2021 года мы запустили новый волонтёрский проект «Наставничество».

Ребятам нужны старшие товарищи – проводники во взрослую жизнь. Состоявшиеся и успешные люди, у которых можно попросить совета и поучиться. Люди, которым можно довериться. Люди, на которых можно опереться. Цель проекта «Наставничество» – найти таких наставников для наших подопечных.

Кто наши подопечные?

Подопечные – молодые люди, выпускники детских домов (20+), сироты с ограниченными возможностями здоровья. Некоторые из них стали родителями. Молодые люди живут в Москве и Подмосковье.

Что значит быть наставником?

Наставник работает со своим подопечным в течение года. Каждую неделю наставник обязательно встречается с подопечным: обсуждает текущие дела, делится опытом, помогает советом в решении проблем и конфликтных ситуаций. Наставник не должен помогать подопечному деньгами. Главная цель наставника – наладить с подопечным доверительные отношения, помочь ему строить свою жизнь и решать проблемы самостоятельно.

На наставников учат?

Перед началом работы все наставники проходят обучение, которое поможет наставникам не только в работе с подопечными, но и в их собственной профессиональной и личной жизни.

Отзыв волонтера-наставника об одном из наших семинаров:

«Спасибо большое всем. Огромная благодарность ведущей семинара. Атмосфера была потрясающей. По моим ощущениям почувствовал от ведущих опору, устойчивость и теплоту. Понравилась система и выстроенность лекционного материала».

Цель программы:

Набрать и подготовить команду волонтеров-наставников, которые, выстроив долговременные отношения с нашими подопечными, помогут им стать самостоятельными членами общества.

Задачи:

  1. Отбор подопечных – участников программы.
  2. Организация набора волонтеров-наставников:
  • публикация постов о проекте в соцсетях
  • печать информационной брошюры
  • размещение информации о проекте на сайте фонда
  • размещение вакансии волонтера-наставника в сети
  • анкетирование потенциальных наставников
  • проведение собеседований с потенциальными наставниками по результатам их анкетирования.

3. Организация обучения наставников:

  • заключение договора с фондом «Здесь и Сейчас» на обучение волонтеров-наставников
  • формирование группы наставников для обучения по программе «Школа наставничества» фонда «Здесь и Сейчас».

4. Формирование пар наставник–подопечный.

5. Помощь в формировании долгосрочных отношений наставник–подопечный:

  • регулярные встречи команды наставников – не реже 1 раза в месяц
  • создание информационного волонтерского чата проекта
  • супервизии наставников с психологом.

Ожидаемые качественные результаты программы

Качественные результаты для подопечных:

  1. Повысился уровень социальной адаптации.
  2. Сформированы навыки самостоятельной жизни.
  3. Улучшилось психологическое и эмоциональное состояние.
  4. Улучшились коммуникативные навыки, получен качественный и разнообразный опыт общения и поддержки в результате работы с наставниками.
  5. Укрепилась мотивация к труду и увлечениям, способствующим развитию личности.
  6. Развито дружелюбное и сочувственное отношение к другим людям, формируется нравственная и активная жизненная позиция.
  7. Негативный стереотип «общество воспринимает воспитанников интернатов как неблагополучных людей» разрушен в результате поддерживающего и уважительного отношения наставников.

  • Качественные результаты для наставников:
  1. Получен опыт социального волонтерства и наставничества.
  2. Развита активная личная гражданская позиция.
  3. Развита практическая эмпатия и эмоциональный интеллект.
  • Участники программы:
  • Молодые взрослые, проживающие в психоневрологическом интернате № 16
  • Выпускники коррекционных детских домов.

Список учреждений, подопечные которых участвуют в программе «Наставничество», может дополняться.

Мероприятия:

  • встречи пар «наставник-подопечный»
  • общие встречи волонтеров-наставников
  • супервизии наставников
  • участие в мероприятиях фонда пар наставник-подопечный