Керамика

Керамика

ХОТИТЕ КУПИТЬ РАБОТЫ ДЕТЕЙ? ВАМ СЮДА!

Керамика — одно из любимых занятий у наших детей и взрослых.

Если вы хотите нам помочь, мы всегда с благодарностью примем в дар материалы для занятий: глину, глазурь, кисти, краски, бумагу и т.д. Приглашаем волонтеров для участия в занятиях с детьми.

Спасибо всем, кто поддерживает нашу студию!

Тамара Моисеевна Наумова

Волонтер, преподаватель керамики:

— Больше всего мне нравится, когда дети шумно приходят в нашу студию, и сразу видно и слышно, что они пришли в родной дом. Они точно уверены, что здесь их ждут, им очень рады, для них найдутся интересные и любимые дела. А после творческих занятий все сядут за большой стол, и будет семейный чай или ужин с разговорами, а часто и с поздравлениями, т.к. все дни рождения мы стараемся отмечать вместе.

У меня есть очень хорошие старательные ученики. Они лепят из глины изумительно выразительных животных. Часто их выбор совпадает с какими-то внешними и внутренними свойствами самого ваятеля. Это очень интересно. За шесть лет моей работы в студии были любители носорогов, кабанов, слонов, мышек и мишек, и других славных зверюшек.

Среди детей встречаются, конечно, очень способные, например, брат и сестра Лена и Рома Ларины, Даша Григорьева, Саша Фетисов, Сережа Найденов, Андрюша Савельев и многие, многие еще.

Обычно их изделия остаются в студии — это наш художественный фонд. Дети знают, что на очередной выставке люди будут радоваться и удивляться разнообразию работ и мастерству маленьких созидателей.

Но в нашей работе есть и самое тяжелое время — время расставания. Не того еженедельного, когда они, покидая студию, знают, что через неделю опять приедут в наш дом, а того, которое связано с их возрастом. После 18 лет многих из них переводят в другие, взрослые интернаты. Мы их теряем и только радостные зверушки, домики, картинки напоминают нам о том времени, когда мы вместе творили и еще о том, что они где-то живут, их надо навестить, но... как редко это удается.

  

Дети знают, что на очередной выставке люди будут радоваться и удивляться разнообразию работ и мастерству маленьких созидателей.Когда леплю, я чувствую глину руками. В лепке, не как в живописи, идет живое прикосновение к материалу.

Даша Григорьева, 

выпускница интерната № 4:

— Когда леплю, я чувствую глину руками. В лепке, не как в живописи, идет живое прикосновение к материалу. Я больше люблю глину. Еще я леплю из пластики кукол. Куклы — это мое любимое. Там я не только леплю, там еще я ей шью одежду, придумываю фасон, рисую лицо, делаю волосы. Иногда идея сделать какую-то куклу приходит, но я ее не сразу делаю. Потом может пройти полгода, год, и я все-таки воплощаю эту идею. Некоторых я придумываю целиком, вижу, как они будут выглядеть, некоторых — нет. Например, у бабы Яги я сначала слепила лицо, оно сразу получилось, а костюм придумать не могла, потом стала прикидывать на нее разные тряпки, и так само собой как-то получился костюм. Мне говорят, что самая моя выразительная кукла — Дворецкий. Там поза, жесты рук, все получилось.

Иногда хочется лепить красивых людей. Вот сейчас я сделала красивую девушку, и на нее придумала модель одежды, как будто я модельер. Это первая кукла у меня получилась не мультяшная. Мультяшных легче делать, там не надо соблюдать правильные пропорции. А мне трудно это, я же нигде специально на скульптора не училась, я самоучка. Из глины обычно леплю животных. Меня больше привлекают изящные, пластичные животные — кошки, лошади.

Я бы хотела в будущем быть дизайнером. Мне нравится придумывать интерьеры, стилистику. Один раз ночью мне приснилось зеркало, длинное, которое горизонтально на стене висит, и цветы из ткани на нем. И я такое сделала у себя дома.

Когда я начала ходить в студию, Тамара Моисеевна еще здесь не работала. Я сначала рисовала, шила, а потом, когда Тамара Моисеевна сюда пришла, я стала много лепить. Она увидела, что у меня есть талант и стала мне помогать. Сейчас я помогаю Тамаре Моисеевне учить детей. Это очень сложно. Они какие-то не сосредоточенные. Один работает, а другой его отвлекает. Мне кажется, они меня не воспринимают, как взрослую. Им нравится, когда я им помогаю. Они хотят, чтобы побыстрее получилось, все разукрасить, и все. Трудно их заинтересовать. Нужен опыт работы. И надо знать психологию. Мне иногда жалко Тамару Моисеевну. Она приходят после работы, и иногда устает, а тут эти дети непослушные, она рада, когда я ей помогаю. Она очень хороший человек.

Этим детям не хватает сосредоточенности, внимания. Они не привыкли к концентрации. Поэтому им трудно концентрироваться на школьных уроках, на чтении.А лепка изначально ориентирована на то, что они должны за одно занятие продумать работу, начать и закончить, причем закончить так, чтобы самому нравилось.

Елена Григорьевна Паншина

преподаватель керамики:

— На наших занятиях по керамике я, в первую очередь, добиваюсь от ребят, чтобы они могли сосредоточиться на какое-то время, работа с глиной кропотливая, требует терпения, бережного обращения с материалом. Этим детям не хватает сосредоточенности, внимания. Они не привыкли к концентрации. Поэтому им трудно концентрироваться на школьных уроках, на чтении. А лепка изначально ориентирована на то, что они должны за одно занятие продумать работу, начать и закончить, причем закончить так, чтобы самому нравилось. Рисунок можно отложить, дорисовать потом, а глина не может ждать, она засохнет и всё. Иногда получается, что результат совсем иной, выходит не то, что ребенок задумал. Хотел сделать зайца, а в результате получилась собака или черепаха. Если так получается, я помогаю ребенку понять, на кого же это все-таки похоже, переделать немного, чтобы у него осталось чувство удовлетворения. Учимся не отвлекаться, не мешать работать другим. Эти навыки им пригодятся, и в школе, и в любой работе.

Еще надо научиться выбирать, что же ты будешь делать. Я никогда не навязываю детям тему работы, могу предложить посмотреть какие-то книжки, поделки других ребят, которые тут в студии везде расставлены. В школе обычно они делают работу по образцу. Это тоже нужно, это обучение. А здесь они свободны. Иногда эта свобода заканчивается тем, что он за все занятие так ничего и не найдет. Или: хочу и это, и это, и то. И ради Бога. Они учатся делать выбор. Даже если он ничего не сделает, это полезный опыт. А если ребенок сделал выбор, он должен поработать, приложить усилия сам. Ты автор работы, ты хозяин ее, каким ты сделаешь своего зверька, такой он и будет. Как, помните, в песенке: «Если кукла выйдет плохо, назову ее дуреха...» Можно какие-то грехи закрасить, это уже мое дело помочь ему, чтобы работа нравилась. А привычка трудиться всегда пригодится.

Воспитатели из интернатов, которые детей привозят, не все просто сидят, наблюдают за своими воспитанниками. Многие заражаются этой атмосферой, начинаю сами делать поделки для себя. И детям это очень нравится. Они даже критикуют, помогают. Они-то уже тут давно, а воспитательница первый раз взяла глину!

А бывают такие дети. Вася начал с того, что делал маленькие фигурки, всякие страшилки — пауков, змей, тарантул каких-то, все зубастые. И красил их черным. И складывал в кармашек, чтоб никто не видел, чтоб никто не забрал. Когда все карманы у него заполнились, он вдруг стал делать больших, симпатичных, светлых зверушек. Такая вот глинотерапия получается.

  

 

Витя Коваль

воспитанник интерната № 7:

— Лепить мне нравится всяких зверей, домики. Домики — это подсвечники. Ставишь туда свечку, закрываешь крышей, и она горит. В окошке видно свет, и из трубы дым идет.

Я сегодня хотел сделать мышку, а получился ежик. Я думал, будет шерсть, а похоже на иголки.