09/2006 Золушка

09/2006 Золушка

Это были чудесные, почти летние дни, теплые и солнечные. Мы с ребятами много гуляли, играли на улице в клоунские игры, дети катались на лошадях.

И ставили сказку «Золушка». Сначала перечитали ее и поговорили обо всех героях. Какие у них характеры? Как они относятся друг к другу? Почему так поступают? Потом желающие дети по очереди были режиссерами. Режиссер назначал актеров на все роли и с помощью педагога подбирал им костюмы и ставил сцены. Поэтому у нас получилось три спектакля, непохожие один на другой – у кого-то лирический, у кого-то смешной. 

Спектакли игрались сразу же, сюжет был всем хорошо знаком, реплики рождались в ходе импровизации. После спектакля было обсуждение – те, кому не довелось побывать режиссером, рассказывали свое видение спектакля, дети и взрослые отмечали удачные актерские находки. В ходе такого разговора дети учатся формулировать свои чувства и мысли, доброжелательно высказывать пожелания, слушать других.

Ирина Баранова,

волонтер, специалист по проведению тренингов: 

— Сказка "Золушка" была выбрана, потому что героиня растет без матери, и есть возможность посмотреть, как проявляются отношения между мачехой и падчерицей, отношения между сестрами, которые, вроде бы, родные, но при этом не сильно друг друга любят. В этой сказке много пластов. Там родной отец, который почему-то не очень защищает. 

Меня, например, очень удивило, когда дети сказали, что мачеха вообще-то любила Золушку и любила даже больше своих дочерей, просто она хотела, чтобы та в жизни была более приспособленная, поэтому заставляла ее делать всю домашнюю работу. Здесь довольно сильная аналогия проходит с воспитателями интернатов, и, может быть, еще эта сказка влияет на отношение к воспитателям – они заставляют нас что-то делать, готовя к самостоятельной жизни. 

Сказка о любви Золушки и Принца. Есть возможность ощутить себя принцессой или принцем, это действительно настолько волшебно для этих детей, что они даже закрывают глаза на то, какой это принц. У детей из интернатов очень жесткая иерархия – кто может быть принцем, а кто нет. И то, что на время сказки они согласны принимать друг друга без иерархии – это тоже своего рода волшебство, они на сказку отказываются от тех правил, которые были в интернате".

У нас появилось кое-что совсем новое. Психолог Маша Серебрякова провела для нескольких ребят сеансы песочной терапии. Это оказалось очень интересно, и мы надеемся продолжать теперь такие занятия в студии регулярно.

Расходы по семинару профинансированы ЮНИСЕФ