2005

2005

23/01/2005 Пусть будет дверь открыта

22 – 23 января в пансионате «Елочка» ( Одинцовский район) прошли обучающие и психологические тренинги для воспитателей московских школ-интернатов.

Их проводил наш реабилитационный художественный центр «Дети Марии» при финансовой поддержке Благотворительного фонда распределительного комитета «Джойнт». Эти выездные семинары – часть серьезной программы «Открытая дверь», направленной на вовлечение персонала государственных сиротских учреждений в активное и творческое взаимодействие с некоммерческими организациями с целью решения общей задачи – реабилитации детей-сирот и детей-инвалидов. Выездной семинар 22-23 января – второй этап реализации программы «Открытая дверь». На этом этапе в мероприятиях участвовали дети – ученики московских школ-интернатов №№ 4 и 79. Эти дети – воспитанники нашей студии.

Первый этап программы «Открытая дверь» мы (студия «Дети Марии») прошли в декабре 2004 года. Тогда психологические тренинги были рассчитаны исключительно на преподавателей интернатов.

Программа «Открытая дверь» продолжается!

29/01/2005 Настоящий бал

Я, Наташа Шарова, с детьми из 80-ого интерната ездила на бал, который устраивал Творческий клуб «Золотые леса» при Культурном центре МГУ.

Это был праздничный бал, посвященный 5-летию клуба. Все гости бала, в том числе и наши дети, были одеты в удивительные, необычные для нашего времени костюмы: средневековые, нарядные, главное – волшебные. В программе были танцы XVI и XIX веков, бальные и народные. У наших детей была возможность научиться танцевать, а еще – играть в шахматы. Важно, что на балу был прекрасный буфет, в котором детей кормили бесплатно и по первой просьбе, поэтому они наконец-то наелись, что не так часто бывает.

Теперь дети ждут Весеннего бала.

Спасибо большое клубу «Золотые леса»!

08/2005 Поездка во Фрязино

В августе мы снова навестили наших друзей - малышей из Фрязинского дома ребенка.

Погода была прекрасная. Мы привезли детям много подарков, смогли поиграть с малышами на улице и закончили роспись стены в одной из детских комнат.

.

Как мы пришли к детям в 4-ый интернат.

В рамках программы «Художники приходят к детям», финансируемой «Ассоциацией Молодежных Инициатив», мы разрисовывали стену в московской специализированной школе-интернат № 4. Там учатся дети-сироты, многим из которых поставили диагнозы «задержка психического развития», «олигофрения в стадии дебильности» и другие подобные. Дети из 4-ого интерната занимаются в нашей студии, они нарисовали много очень красивых больших и маленьких картин. Мы, работники и волонтеры художественного центра «Дети Марии», любим детей из 4-ого интерната и были рады поехать к ним в гости разрисовывать стену.

Оказалось, эти дети живут в перестроенном здании старого госпиталя. Нам разрешили разрисовывать стену в торце длинного коридора, как раз рядом с первым классом.

Дети знали, что мы приедем, ждали нас, и многие из них захотели нам помочь. Вместе с детьми мы очень быстро подготовили стену к стихийному творческому процессу и начали рисовать.

С нами вместе рисовали не только наши, студийные дети, но и те, кто нас не знал. Удивительно знакомиться с детьми, когда рисуешь с ними рядом, моешь кисточки вместе. Удивительно это ощущение – «вместе». Мы ведь, правда, помогали друг другу.

С нами рисовали дети, в основном, из 4-ого – 5-ого классов. Но в какой-то момент, когда фон и многие детали были почти готовы, пришли первоклашки. Ведь мы разрисовывали стену как раз рядом с их классом. Они были совсем маленькие и детские. Они ведь живут в этой школе совсем недавно, до этого они жили в детском доме. Они подошли к нам и к стене и спрашивали: «А это лошадь? А это птица?». Мы разговаривали с ними и брали их на руки. Они выстроились в очередь, чтобы мы всех на руки взяли. То, что они к нам пришли, было настолько хорошо, что даже прекрасно.

Тем детям, которые рисовали с нами, тоже понравилось. «Это первый день моей счастливой жизни», – сказал четвероклассник Сережа. С тех пор он стал ездить в нашу студию. Мы приходили дорисовывать стену и общаться с детьми еще два раза. Стена, вроде, хорошо получилась. Дети говорят, что они «сохранили стену», поэтому ее не затронул ремонт. Для нас очень важно, что эта стена цела, с ней связано много воспоминаний.

О правде жизни и воздушных замках

Стену в 28-ом интернате мы разрисовывали в рамках той же программы «Художники приходят к детям», финансируемой «Ассоциацией Молодежных Инициатив».

Рядом с дверью 28-ого интерната большими буквами написано: «Школа для умственно-отсталых детей». Эта школа огромна. В ней много длинных темных коридоров, но в атмосфере есть что-то хорошее.

Нам разрешили расписать большую стену в холле. Мы решили нарисовать Радужное царство – сказочный праздничный мир, в котором замки стоят на облаках, а по радугам можно кататься в золотых каретах.

Нам разрешили расписывать стену в тихий час, поэтому, когда мы приехали с красками и вдохновением в 28-ой интернат, мы встретили только двух наших студийных девочек, которые мыли полы в этих бесконечных коридорах. Правда, потом девочки пришли рисовать с нами.

Рисовать вместе с ребенком очень интересно и приятно. Интересно, потому что дети рисуют очень неожиданно. Приятно заботиться о них.

Когда дети проснулись и вышли в холл, мы уже успели нарисовать многое – небо на всю стену, радуги на все небо, замки на все облака. Наверное, и новая стена, и мы, одетые в клоунские одежды, чтобы не испачкаться, выглядели впечатляюще. Наверное, они нас стеснялись. Они стояли в коридоре, не входя в холл, и смотрели. Мария пошла к ним знакомиться. В результате часть детей присоединились к нам. Их было не так много. Некоторые из них были очень маленькие, поэтому нужно было помогать им рисовать. У них очень мягкие руки, кажется, их руки не привыкли что-то делать. Через неделю мы приехали дорисовывать стенку. А вообще в 28-ой интернат мы часто ездим клоуничать. Как-то он к этому располагает.